Проектное обучение


Продуктоориентированность образовательных программ «Профессионалитет» обеспечивает технология проектного обучения.

Цель внедрения проектного обучения:

Погружение обучающихся в профессиональную деятельность путем решения актуальной проблемы, поставленной работодателем, в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, через анализ, разработку, выбор обучающимся оптимальных проектных решений продуктного характера. В работе над методическими материалами принимали участие сотрудники Центра содержания и новых образовательных технологий СПО Института развития профессионального образования и Университетской гимназии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, являющейся одним из флагманов широкого применения методов проектного обучения в образовательном процессе.

Педагогические результаты:

– интеграция продуктоориентированных проектных практик в образовательные программы, что способствует интенсификации образовательной деятельности, усилению практической составляющей, реализации продуктоориентированного деятельностного подхода, лежащего в основе НОТ «Профессионалитет».

Практические результаты:


– банк практикоориентированных проектов с учетом требований конкретного производства или работодателя, который может использоваться для решения обучающимися кейсов по конкретным профессиональным модулям;
– продуктовый результат, принятый работодателем в производство (масштабирование);
– получение обучающимися значимых результатов, мотивирующих к профессиональному развитию.




Мероприятия, проводимые Институтом развития профессионального образования, по внедрению технологии проектного обучения:

1. Разработка методических материалов по реализации проектного обучения в профессиональных образовательных организация.
2. Консультационно-методическая поддержка пилотных площадок по внедрению технологии проектного обучения в рамках реализации образовательных программ «Профессионалитет»